Международное название - Гориц-файтинг.
Состав этой борьбы был создан на основе исторической реконструкции
подлинных техник рукопашного боя разных областей России: "сеча", "кружало",
"карусельный бой", драка "с каблучка" и др. были изучены, собраны и объединены
в единый стиль боя, получивший название "Славяно-Горицкая борьба".
Автором и разработчиком
Славяно - Горицкой борьбы (гориц-файтинг) является Александр Константинович Белов.
Наряду с техникой боя им были созданы новые оригинальные методики подготовки
спортсменов, в частности, "Метод поточного форсирования", позволяющий включить
в тренировочную практику весь технический состав борьбы (около 2,5 тыс. приемов),
а также более полноценно подготовить новичков к соревновательному процессу.
Идеологической базой
славяно-горицкой борьбы является восточно-славянская натурфилософия,
собранная Беловым в единый строй из мифологии, былинного и сказочного
предсказания.
Основу
духа бойцов Славяно - Горицкой Борьбы составляют поручения войну.
Наряду с
русскими историческими школами в Гориц-файтинг вошли: марсельский
"сават" и "шассон", ирландский "пурринг", отдельные элементы генуэзской
техники мостового боя, немецкого "курзен шлаг", скандинавской
"фольдерскалы" и другие практики, которые сейчас можно было назвать
школами. Некоторые формы поединка в дальнейшем воплотились в
самостоятельные виды единоборств. Они хорошо изучены и относительно
популярны в своих странах. Мы имеем в виду в первую очередь,
французский сават. Однако никто не взялся бы утверждать, что сават
полностью отразил всю культуру боя руками и ногами французского народа,
известную как французский бокс.
Другим
традициям повезло меньше. Сейчас в Ломбардии, и тем более в Италии,
никто уже не вспомнит о рукопашных боях на городских мостах, известных
лишь по упоминаниям Марко Поло. Гориц-файтинг ищет упоминания о боевых
обычаях европейских народов и отнимает
их от забвения. Гориц-файтинг
не только дает вторую жизнь забытым техникам боя, но и, синтезируя их,
демонстрирует наиболее результативную формацию рукопашного искусства.
Греческое
наследие в гориц-файтинг занимает существенное место. Это не только
традиции палестры и кулачного боя, это - техническая эволюция боевых
движений античных воинов - гоплитов и пелтастов, которую можно считать
прародительницей классического европейского фехтования. Таким образом,
гориц-файтинг опровергает мнение, что основные мировые достижения в
области единоборств
связаны с культурами стран Китая, Японии и
Юго-восточной Азии.
В начале 80-х
годов прошлого века, после встречи со шведским энтузиастом Ю.
Лефгреном, Белову приходит в голову мысль объединить русские и
европейские школы рукопашного боя в единую систему боя, постоянно
совершенствующуюся и открытую для нового опыта.
Эту идею охотно
поддержал друг Белова - кинорежиссер из Великобритании, который снимал
многосерийный фильм о Советском Союзе. Англичанин имел великолепный
опыт "английской вольной борьбы" - кетч эз кетч кен, полученный в
профессиональном лондонском клубе "Роял Келвик клаб". С этого времени и
начинается создание гориц-файтинг, большую часть техники которого
составили, естественно, русские боевые практики. Первые ученики Белова
еще помнят, как создаваемая им система боя выступала под вывеской
"русского кетча".
Особенностью,
делающей гориц-файтинг наиболее предпочтительной школой для современных
силовых структур является то, что в этом виде боя есть все формы
движения. Боец гориц-файтинг адаптирован к любому противнику и готов с
ним драться даже по правилам тех единоборств, которые предлагает этот
противник.
Кроме того гориц-файтинг
предлагает:
- специальную практику против более рослого, тяжелого и сильного противника;
- против нескольких, постоянно и одновременно атакующих противников;
- бой в темноте;
- бой на любой площадке (на лестнице, в лифте и т.п.);
- наиболее результативную европейскую школу ножевого боя;
- оригинальную школу пистолетного боя.