Славяно - Горицкая Борьба
Введение

        Международное название - Гориц-файтинг. Состав этой борьбы был создан на основе исторической реконструкции подлинных техник рукопашного боя разных областей России: "сеча", "кружало", "карусельный бой", драка "с каблучка" и др. были изучены, собраны и объединены в единый стиль боя, получивший название "Славяно-Горицкая борьба". Автором и разработчиком Славяно - Горицкой борьбы (гориц-файтинг) является Александр Константинович Белов.

        Наряду с техникой боя им были созданы новые оригинальные методики подготовки спортсменов, в частности, "Метод поточного форсирования", позволяющий включить в тренировочную практику весь технический состав борьбы (около 2,5 тыс. приемов), а также более полноценно подготовить новичков к соревновательному процессу.

        Идеологической базой славяно-горицкой борьбы является восточно-славянская натурфилософия, собранная Беловым в единый строй из мифологии, былинного и сказочного предсказания.
О
снову духа бойцов Славяно - Горицкой Борьбы составляют поручения войну.

        Наряду с русскими историческими школами в Гориц-файтинг вошли: марсельский "сават" и "шассон", ирландский "пурринг", отдельные элементы генуэзской техники мостового боя, немецкого "курзен шлаг", скандинавской "фольдерскалы" и другие практики, которые сейчас можно было назвать школами. Некоторые формы поединка в дальнейшем воплотились в самостоятельные виды единоборств. Они хорошо изучены и относительно популярны в своих странах. Мы имеем в виду в первую очередь, французский сават. Однако никто не взялся бы утверждать, что сават полностью отразил всю культуру боя руками и ногами французского народа, известную как французский бокс.

        Другим традициям повезло меньше. Сейчас в Ломбардии, и тем более в Италии, никто уже не вспомнит о рукопашных боях на городских мостах, известных лишь по упоминаниям Марко Поло. Гориц-файтинг ищет упоминания о боевых обычаях европейских народов и отнимает их от забвения. Гориц-файтинг не только дает вторую жизнь забытым техникам боя, но и, синтезируя их, демонстрирует наиболее результативную формацию рукопашного искусства.

        Греческое наследие в гориц-файтинг занимает существенное место. Это не только традиции палестры и кулачного боя, это - техническая эволюция боевых движений античных воинов - гоплитов и пелтастов, которую можно считать прародительницей классического европейского фехтования. Таким образом, гориц-файтинг опровергает мнение, что основные мировые достижения в области единоборств связаны с культурами стран Китая, Японии и Юго-восточной Азии.

        В начале 80-х годов прошлого века, после встречи со шведским энтузиастом Ю. Лефгреном, Белову приходит в голову мысль объединить русские и европейские школы рукопашного боя в единую систему боя, постоянно совершенствующуюся и открытую для нового опыта. Эту идею охотно поддержал друг Белова - кинорежиссер из Великобритании, который снимал многосерийный фильм о Советском Союзе. Англичанин имел великолепный опыт "английской вольной борьбы" - кетч эз кетч кен, полученный в профессиональном лондонском клубе "Роял Келвик клаб". С этого времени и начинается создание гориц-файтинг, большую часть техники которого составили, естественно, русские боевые практики. Первые ученики Белова еще помнят, как создаваемая им система боя выступала под вывеской "русского кетча".

        Особенностью, делающей гориц-файтинг наиболее предпочтительной школой для современных силовых структур является то, что в этом виде боя есть все формы движения. Боец гориц-файтинг адаптирован к любому противнику и готов с ним драться даже по правилам тех единоборств, которые предлагает этот противник.

Кроме того гориц-файтинг предлагает:

- специальную практику против более рослого, тяжелого и сильного противника;
- против нескольких, постоянно и одновременно атакующих противников;
- бой в темноте;
- бой на любой площадке (на лестнице, в лифте и т.п.);
- наиболее результативную европейскую школу ножевого боя;
- оригинальную школу пистолетного боя.
 

Hosted by uCoz