Мужские игры


Ушу, карате, бокс. А что же мы — драться не умели? Еще как умели! Как иначе выжить среди воинственных соседей? Это знание из книг и устных преданий Александр Белов принес в заново рожденное боевое искусство славян. Олег приметил их давно. Собирались по выходным в парке какие-то ребята. Одеты кто во что. Сваливали в кучу рюкзаки и сумки, тусовались, кто-то махал руками, вроде как разминаясь. Потом приходил высокий бородач, разминался в сторонке. Ловко отрабатывал падения с имитацией стрельбы из пистолета и выделывал разные странные пассы руками, которые Олег ни в своем боксе, ни в ушу-карате никогда не видывал. Главное, Олегу было непонятно, кто они вообще такие. На ушуистов не .похожи - те любили светлые спортзалы, единообразные кимоно. Они передвигались, словно самец и самка во время спаривания, - но никак не спарринга. Каратисты со своими отрывистыми движениями, шумным астматическим дыханием на этих ребят также не походили.

После того как секцию карате прикрыли, Александр Белов с другом Шелковниковым решил пойти в подпольный тотализатор. Взнос пятьдесят рублей, первое место награждалось пятьюстами, так что дело того вроде бы стоило. Белов бился там трижды, пока один боксер не свалил его в жестокий нокаут. Полгода о спорте и не думал. Зато появилось время поразмышлять кое о чем другом. Например, о том, что карате — мертвая система боя. Пора было создавать свою систему борьбы. О том, что на Руси дрались «из любви к искусству», свидетельств было много. На севере здорово бились ногами: одетые в зипуны новгородцы, псковичи, вятичи сбивали колпак с головы человека. Тульские оружейники и калужане были непревзойденными единоборцами, а татары -стеношниками. Потом кулачный бой запретили. Традиция постепенно умерла, оставив неясный след в былинах и летописях. Сначала Белов проводил этнографические экспедиции —по большей части бесполезные. Выручили этнографы-профессионалы, подсказали, где искать. Здорово помог мастер спорта по классике Владимир Горбунов, который защитил диссертацию о борьбе в России в XVIII — XIX веках. Когда появились публикации и телепередачи о национальной борьбе, стали приходить письма. Люди подсказывали направление поиска, передавали даже свои собственные исследования. Когда хотелось приколоться, Олег шел в какой-нибудь спортзал, подходил к «учителю» и говорил: хочу, мол, с кем-нибудь из ваших поработать в полный контакт. Ушуисты, как правило, сразу отказывались. Каратисты выставляли перекачанного молодца, который, поняв, что имеет дело с боксером, сразу же начинал брыкаться ногами. Хватало молодца, как правило, минуты на три-четыре. Потом ноги уже не поднимались.

Одним скучным сереньким воскресеньем Олег неспешно оделся, выбрался из дому и направился к парку. Минут через тридцать там соберутся эти чудаки, которые называют себя "русичами". Что делать дальше, он знал. Было непохоже, что этот бородатый откажется, и Олег заранее заводил себя на бой.

Когда он подошел к их месту, тренер уже разминался. Олег ступал по склону осторожно, чтобы не поскользнуться и не закончить спуск на заднице - неплохая была бы для спарринга затравочка. Отметил, что «покрытие» неровное, снег, местами вытоптанный, где выбоины, где кочки, скользко, сам черт ногу сломит. Надо быть осторожнее, не споткнуться. Система Когда материала накопилось достаточно много, стала складываться система. Но Белов не собирался создавать фольклорную группу. Славяно-го-рицкая борьба виделась ему минимально красивой и максимально эффективной. Это значит, что длинные траектории, инертные удары должны замениться короткими резкими движениями. Хороший бой — короткий бой.

к началу статьи | к списку статей
Hosted by uCoz